Трактор МТЗ-80

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Трактор МТЗ-80 – один из тех немногих советских агрегатов, которые еще способны конкурировать с некоторыми современными сельхозмашинами. Несмотря на всю свою многолетнюю историю, эта модель смогла сохранить свои основные качества – высокую надежность, скромный расход топлива, неприхотливость в ремонте и обслуживании. Именно благодаря этим преимуществам спецмашины МТЗ-80 активно используется на сельскохозяйственных угодьях и в наши дни.

Устройство трактора МТЗ-80

Сельхозмашина МТЗ в 80-й модификации выделяется высоким качеством комплектующих и сборки. Она прекрасно сбалансирована, что делает модель устойчивой как при езде по прямой дороге, так и при передвижении по бездорожью.

Трактор Беларусь МТЗ-80 оборудован усиленной ходовой частью тележечного типа. Этот узел разработан таким образом, чтобы совместить в себе высокую эффективность и простоту конструкции. Задний мост ходовой части оснащен механизмом блокировки дифференциала, который делает сельхозмашину более маневренной. Передний мост в конструкции агрегата – ведомый, и в нем блокировка дифференциала не предусмотрена. Запчасти ходовой агрегата изготовлены из кремниевого усиленного сплава с добавлением керамических компонентов. Это делает их более стойкими к нагреву, трению и коррозии. Детально о конструктивных особенностях ходовой агрегата расскажет фото.Устройство трактора МТЗ-80

Устройство трактора МТЗ-80, схемаДля постоянного контроля за работой ходовой части в оснащении трактора предусмотрено сцепление, состоящее из вала силовой передачи и корзины. Муфта зубчатого типа регулирует и поддерживает работу механизма при его эксплуатации под переменными и постоянно высокими нагрузками.

В зависимости от комплектации сельхозмашина МТЗ-80 может быть колесной или гусеничной. Колесный трактор МТЗ-80 показывает более высокую скорость движения и маневренность. Агрегат, в оснащение которого входят гусеницы, более проходимый и устойчивый на рыхлой почве.

Для возможности установки на трактор разных видов активной и пассивной навески в его фирменной комплектации предусмотрена раздельно-агрегатная гидравлика, оснащенная встроенным увеличителем сцепной массы и силовым позиционным регулятором. Гидравлическая система состоит из 3 двухсторонних цилиндров, шарнирного 4-звенника с 3-точечным соединением, а также масляной помпы, перекачивающей до 45 л жидкости в минуту.

Устройство трактора МТЗ-80, гидравликаЗа маневрирование и остановку в оснащении агрегата МТЗ-80 отвечает усиленная тормозная система. Она дополнена стояночным тормозом, позволяющим неподвижно зафиксировать сельхозмашину на склоне.

В комплектацию трактора МТЗ-80 входит фирменное электрооборудование, которое питает энергией электрический стартер, световую и звуковую сигнализацию, встроенные измерительные приборы. Качественная электропроводка обеспечивает непрерывное напряжение в 12В.

Для более комфортной работы на участке трактор оснащен шумоизолированной просторной остекленной кабиной. В ней находятся мягкое водительское кресло, встроенные системы отопления и вентиляции, а также органы управления, представленные рулем, рычагом КПП и рычагами управления навеской. Рулевое управление и все необходимые для работы тумблеры находятся в непосредственной близости к рукам водителя.

Двигатель трактора МТЗ-80

Сельхозмашина оснащена дизельным 4-тактным двигателем средней мощности, вращающимся на скорости до 220 об/мин. В устройство мотора входят 4 цилиндра диаметром 11 см и рабочим объемом 4,75 л. Во время запуска ДВС цилиндры приводятся в действие в порядке 1-3-4-2.

В устройство мотора входит кованый поршень, диапазон хода которого составляет 12,5 см. Для перекачки горючего двигатель оборудован 4-плунжерной помпой с предварительной подкачкой перед запуском.

Двигатель трактора МТЗ-80За непрерывную работу мотора в условиях высоких температур отвечает эффективная система охлаждения жидкостного типа. Она стабилизирует работу мотора и автоматически сбрасывает обороты при достижении максимально допустимых рабочих температур.

Коробка передач трактора МТЗ-80

В штатном оснащении модель МТЗ-80 комплектуется механической трансмиссией. Встроенная КПП оборудована фирменным понижающим редуктором, передаточное число которого составляет 1,36. Для эффективной загрузки работающего мотора производитель предусмотрел возможность переключения скоростей трактора в диапазоне 18 передних и 4 задних передач. 

Коробка передач трактора МТЗ-80, коробка передачВ комплектацию трансмиссионного механизма сельхозмашины входит штатный ходоуменьшитель, работа которого направлена на снижение рабочей скорости в целях экономии потребляемого топлива. Максимальная скорость движения не загруженного трактора составляет 33,5 км/ч.

Трактор МТЗ-80 – технические характеристики

Хорошо продуманная конструкция и использование устойчивых механизмов позволило производителю повысить заводские параметры трактора МТЗ-80 Беларусь.

Основные характеристики агрегата включают:

  • тяговый класс сельхозмашины – 1,4;
  • мощность заводского двигателя – 80 л. с.;
  • крутящий момент при скорости вращения 1400 об/мин – 1290 Нм;
  • расход горючего в час – 162 г/л. с.;
  • запас крутящего момента – 15%;
  • топливный резервуар – 130 л;
  • ширина колеи передних/задних колес – 1,35–1,85 м/1,8–2,1 м;
  • клиренс – 64,5 см;
  • минимальный радиус для полного разворота – 3,8 м;
  • эксплуатационный вес агрегата – 3,6 т.

Трактор МТЗ-80 – технические характеристикиГабариты трактора сравнительно небольшие. Длина сельхозмашины без навески составляет 4,12, ширина – 1,97, а высота агрегата по рулевому колесу – 2,78 м.

Подготовка трактора МТЗ-80 к работе

Чтобы продлить сроки службы стартера, топливной системы и ЦПГ двигателя модели, нужно правильно готовить ее к последующей эксплуатации.

Для этого необходимо:

  1. Тщательно вымыть кузов трактора;
  2. Осмотреть металл на наличие ржавчины. В случае ее появления при первой возможности проблемные части кузова потребуется обработать средством от ржавчины, покрыть грунтовкой и покрасить;
  3. Снять аккумуляторы и зарядить их;
  4. Снять защитные полихлорвиниловые чехлы;
  5. Установить ранее отсоединенные краны блока цилиндров и радиатора. После снятия они должны храниться в специальном защитном ящике;
  6. Проверить количество масла в картере мотора, в защитном корпусе насоса, подкачивающего горючее, в поддоне штатного воздухоочистителя, силовой передаче, редукторе, а также в резервуаре гидравлической системы и корпусе рулевого гидроусилителя. При необходимости масло нужно долить или полностью заменить;
  7. Смазать движущиеся механизмы трактора так, как указывает таблица смазки;
  8. Залить в топливный бак свежее горючее;
  9. Залить в радиатор охлаждения чистую дистиллированную воду;
  10. Проверить давление воздуха в покрышках;
  11. Установить на штатные места заряженные аккумуляторы;
  12. Увеличить ширину колеи передних колес трактора до 1,4 м или больше. Наглядно о подготовке трактора МТЗ-80 расскажет видео.

Во время эксплуатации сельхозмашины нужно регулярно проводить ее техническое обслуживание. Оператор должен следить за состоянием работающих механизмов агрегата и при необходимости производить их своевременный ремонт.

Области эксплуатации сельхозмашины

Полностью исправный трактор МТЗ-80 может эксплуатироваться с разными видами навесных орудий.

Их перечень включает:

  • плуг, борона, культиватор, почвофреза – ширина оборудования не должна превышать 2 м, а масса – 1 т;
  • сеялка, опрыскиватель, грабли, картофелесажалка, картофелекопалка с весом до 0,8 т;
  • отвал шириной до 1,5 м и весом до 1,3 т;
  • кун – его общий вес вместе с грузом не должен превышать 1,8 т.

Подготовка трактора МТЗ-80 к работеТрактор МТЗ-80 также можно оборудовать бурами, измельчителями веток, мульчирователями и прицепами, общий вес которых, вместе с багажом, не превышает 2 т.

Оставить отзыв

Adblock
detector