Мотоблоки – это достаточно сложная и недешевая техника. Если вы решились на такую покупку, значит вы должны быть готовы тщательно ухаживать за ней. Это касается не только своевременного ремонта, покупки качественного масла и топлива, но и подготовки мотоблока к зиме.
Бывают случаи, когда владельцы подобной техники не заморачивались насчет хранения мотоблока зимой. В итоге они сталкивались с массой проблем – от испорченных проводов и до того, что техника попросту не заводилась.
Чтобы подготовить мотоблок к зимнему хранению, необходимо провести ряд действий. Есть общие правила хранения, но есть и особенности для каждого вида садово-огородной техники.
Общие правила консервации техники
Перед тем, как оставить технику на зиму, вам необходимо тщательно вымыть ее, просушить каждую деталь, осмотреть на наличие поломок и повреждений. Самое страшное для любой машины – это оставленная влага на деталях. Вода зимой замерзает и повреждает элементы.
По технике безопасности топливо нужно слить (однако у некоторых владельцев иное мнение). А вот с маслом другие советы – нельзя оставлять технику без смазки в зимнее время. Однако его необходимо сменить на новое.
Все режущие предметы необходимо тщательно очистить и заточить. Шарнирные соединения также требуют тщательной очистки и смазывания. Также не забудьте проверить шнур питания – если он поврежден, замените его на новый еще до наступления холодов и, тем более, весны.
Как подготовить мотоблок к зиме?
Как уже говорилось выше, мотоблоки – это серьезная техника, которая требует к себе такого же отношения. Если вы не хотите столкнуться с поломками, а тем более с потребностью приобретения новой техники, тогда правильно храните мотоблок зимой.
Весь процесс консервации проходит следующим образом:
- Первым делом займитесь двигателем и редуктором. В них нужно обязательно сменить масло. Можно использовать и старое, хорошо его профильтровав, но при условии, что оно еще в хорошем состоянии. Когда придет весна, вам все равно придется снова менять масло, так как оно в стоячем состоянии портится;
- Топливный бак может быть подвержен коррозии. И тут мнения расходятся: некоторые советуют просушить его, слив бензин, а некоторые рекомендуют залить топливо под самый верх, чтобы у коррозии не было шансов. И в том, и в другом случае коррозии не будет, но с топливом увеличивается опасность возникновения пожара;
- Тщательно прочистите воздушные фильтры и залейте моторное маслом, если они находятся в ванне из масла;
- Некоторые специалисты советуют выкручивать свечи, залить в цилиндр около 20 миллилитров масла, а также прокрутить несколькими оборотами коленвал;
- После предыдущих четырех пунктов можно заняться очисткой остальной части мотоблока от грязи и пыли. Это же касается и навесного оборудования, которое необходимо к тому же смазать маслом, а острые края заточить;
- Если вы владелец мотоблока с электростартером, тогда вы должны аккумулятор для него хранить в теплом помещении. Также вам нужно будет его полностью заряжать несколько раз за зимние месяцы;
- При желании вы также можете покрыть мотоблок, точнее его окрашенные части, защитным слоем специального полироля, который защитит изделие от гниения. Важно наносить его на чистую поверхность, ведь под слоем грязи техника все равно будет портиться. Когда придет весна, полироль нужно смыть.
Если вы будете придерживаться этих простых рекомендаций, то в новом сезоне у вас не возникнет проблем ни с запуском мотоблока, ни с его работой.
Как подготовить технику к весне?
Чтобы техника работала без перебоев в новом сезоне, нужно не только ее было правильно подготовить к холодам, но и правильно запустить для первых работ.
Итак, вам нужно:
- Первым делом замените топливо на новое. Если даже вы осенью заливали свежее топливо, то за зиму оно могло окислиться и образовать осадок, что может негативно сказаться на работе техники;
- Проверьте свечу зажигания. Она должна быть надежно прикреплена и не должно быть доступа воздуха;
- Топливный кран нужно поставить в режим «Открыто»;
- Рычаг воздушной заслонки должен находиться в положении «Закрыто» до тех пор, пока мотор не нагреется;
- Рычаг настройки оборотов вам нужно повернуть на 1\3 в состояние «Открыто»;
- Как завести мотор? Включите зажигание, чтобы запустить двигатель;
- Ручку стартера необходимо потянуть до появления сопротивления, а затем движение сделать более резким. Если вы после первого запуска увидели дым, то не пугайтесь – это сгорает старое масло.
Многие владельцы также задаются вопросом о том, убирать ли колеса мотоблока на зиму? Если у вас металлические грунтозацепы, то их нужно очистить от грязи и просушить. Если же колеса резиновые, то следуйте рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации.