Мотоблок ‒ это техника, которая имеет много функций, верный и незаменимый помощник на любом земельном участке. С помощью дополнительного навесного оборудования такой агрегат выполняет множество различных работ. При длительной эксплуатации той или иной техники она начинает выходить из строя. Если вовремя проводить техническое обслуживание, неисправности могут появляться только из-за износа деталей.
Часто задаваемый вопрос среди пользователей такой техники – «почему глохнет мотоблок при нагрузке». В большинстве случаев оказывается, что проблема в двигателе. Устранение неполадок в работе мотоблока лучше поручить специалисту, но если вы тоже разбираетесь в этом деле, можно отремонтировать и своими руками. Если вы все-таки столкнулись с проблемой, когда ваша техника не запускается или запускается, но чихает и глохнет при открытии воздушной заслонки, нужно сразу же выяснять, в чем причина, и ремонтировать.
Возможные причины поломки мототехники
Все неисправности мотоблока можно поделить на две категории:
- причина кроется в двигателе;
- неполадки в других механизмах и узлах.
Ремонт двигателя
Если ваша мототехника дала сбой в работе, нужно искать источник поломки. Ремонт двигателя мотоблока заключается в нескольких пунктах:
- проверка свечей, электродов и проводов;
- осмотр карбюратора на загрязнение и поступление топлива;
- проверка наличия топлива в баке двигателя и осмотр крана на нем.
Для начала лучше проверить свечи зажигания: осмотреть чистоту, нет ли на них нагара. Проверить, насколько плотно прилегает конец провода, ‒ если он немного отошел, тогда нужно прижать плотнее. Далее осматривают электроды и, если нужно, между ними регулируют зазор. Также необходимо проверить все провода на предмет окисления и исправность изоляции. Если вы заметили поврежденные провода, их следует сразу же заменить, иначе искра вовсе пропадет.
Также поломка в мотоблоках с бензиновым двигателем может оказаться и в карбюраторе. Чтобы исправить возможные неполадки, его достаточно правильно и аккуратно почистить. Для этого его нужно разобрать и, следуя инструкции производителя, устранить загрязнения. В конце процедуры деталь заново собирают и перенастраивают. Хорошая работа карбюратора также зависит и от качества бензина, который вы залили. Если вы сомневаетесь в качестве топлива, не стоит рисковать ‒ тем самым вы уменьшите вероятность быстрой поломки карбюратора. Ремонт карбюратора не составит большого труда для опытного человека.
Ремонт пускового устройства
Пусковое устройство играет главную роль в запуске мотора. Существуют два вида стартера ‒ это пружинный и ручной. Самой распространенной проблемой является разрушение храпового механизма, обрыв пружины стартера, обрыв пускового шнура. В этом случае ремонт стартера на мотоблоке сводится к замене всех дефектных деталей. Ремонт ручного стартера также может состоять в простом исправлении разогнувшегося места крепления.
Ремонт коробки передач
Усиление постороннего звука в редукторе тоже свидетельствует о возможной поломке. Такой шум может появиться при использовании масла низкого качества, или когда его просто мало в коробке передач. Такой ремонт редуктора мотоблока будет заключаться в том, чтобы залить достаточное количество либо заменить на качественное масло, которое рекомендует производитель. Редуктор может выйти из строя также из-за износа подшипников и шестерен, которые лучше будет заменить. Не забудьте проверить, хорошее ли натяжение цепи и не протекает ли масло.
Ремонт дизельного двигателя
Неисправности в дизельном двигателе появляются такие же, как и в мотоблоке бензиновом. Любой вид техники нуждается в своевременном ремонте. Дизельные двигатели отличаются мощностью и выносливостью. Мотоблок на таком двигателе может обработать много земли. И при большем объеме работы нужно чаще проводить очистку всех возможных деталей. Еще одна особенность дизельного двигателя – это то, что при очень низкой температуре горючее замерзает, и перед запуском такой техники нужно проверять состояние топлива. Возможные неполадки в дизельном двигателе:
- замерзло топливо;
- изношенность деталей;
- слабое давление впрыска;
- некорректный зазор клапанов;
- загрязнение на деталях.
Ремонт дизельного мотоблока довольно сложно осуществлять самостоятельно. Если вы хоть немного сомневаетесь в своих силах лучше поручить ремонт специалистам.
Поменял новый карбюратор на мотоблок лифан 6.5 завёл работает на подсосе открываю заслонку он глохнет.
Обедненая смесь топлива.
1) Подсос воздуха
2) Открой ГТЖ, прочисти сист топлива.
3) Вакуум в топливной системе.