Многие начинающие аграрии предпочитают использовать на своих угодьях малогабаритные, но достаточно мощные трактора, способные показывать высокую производительность независимо от поставленных перед ними задач. К категории таких машин относится известный трактор Universal 445Y, страна-производитель которого Румыния. Эта модель выделяется скромным расходом топлива, отличной проходимостью и маневренностью, что делает ее подходящей для обработки небольших территорий.
История создания популярного трактора
Трактор 445 Универсал впервые сошел с конвейера завода сельхозтехники Tractorul Brasov Factory, который в период Второй мировой войны успешно выпускал легкие самолеты для разведки и сбора информации.
Сразу же после окончания войны станки румынского завода были быстро переделаны под производство сельскохозяйственных агрегатов и навесного оборудования к ним. Это не только помогло заводу некоторое время оставаться на плаву, но и повысило его популярность среди румынских предпринимателей, а также аграриев из других стран.
В 1948 году мир увидела модель Universal 445, которая изначально выпускалась по лицензии известного автопроизводителя Fiat. Этот итальянский концерн пользовался популярностью не только в Европе, но и в других частях планеты. Именно это и сыграло ключевую роль для становления трактора Universal 445Y в качестве одной из самых известных сельхозмашин, созданных в Европе в послевоенное время. Большие партии тракторов Универсал 445 активно закупались предпринимателями 42 стран со всего мира. Вскоре к ним присоединились США, Аргентина и Япония.
Конструктивные особенности сельхозмашины
С момента своей разработки трактор 445 получил сбалансированное устройство и хорошую заводскую комплектацию, которая, на время создания модели, превзошла все ожидания покупателей из разных стран мира.
В основу сельхозмашины был вложен мощный, но достаточно компактный и экономичный дизельный двигатель, который до сих пор не вызывает нареканий у аграриев, использующих трактор Universal 445. За нормализацию температурного режима ДВС отвечает жидкостное охлаждение, которое позволяет мотору исправно работать под повышенными нагрузками.
Важную роль сыграла предусмотренная производителем адаптивность двигателя к работе при низких температурах. Способность мотора стабильно работать при температуре воздуха до -25 ⁰C сделала машину популярной среди жителей северных стран Европы и Азии.
Заводское шасси трактора Universal 445Y разрабатывалось с учетом возможности передвижения машины в условиях сильного бездорожья. Для этого производитель решил увеличить дорожный просвет и одновременно упростить конструкцию узла. Соответственно, упрощенная конструкция узла позволила владельцам тракторов выполнять самостоятельный ремонт и менять неисправные запчасти прямо в полевых условиях.
С момента выхода на рынок модель Universal 445Y была доступна в модификациях с задним или полным приводом. И первая, и вторая комплектация предусматривала наличие крупных пневматических колес с хорошо выраженным агрессивным рисунком протектора. Это повышало сцепление сельхозмашины с дорогой при использовании в болотистой или на скользкой местности.
В штатную комплектацию трактора Universal 445Y входит долговечный 3-точечный навесной механизм, максимальная грузоподъемность которого составляет более 1,5т. Это позволяет устанавливать на сельхозмашину не только малогабаритные приспособления, но и некоторые виды среднегабаритных навесных орудий.
Для более комфортной эксплуатации трактор Universal 445Y комплектуется небольшой, но достаточно просторной кабиной с широким дверным проемом. Тонкие кузовные стойки и почти полное остекление повысили обзорность с сиденья водителя. Это позволяет контролировать рабочий процесс без необходимости выхода оператора из кабины. Для управления основными узлами кабина трактора Universal 445 оборудована простой, но достаточно информативной приборной панелью. Все органы регулировки работающих механизмов сельхозмашины расположены рядом с руками оператора.
Трактор У 445 – технические характеристики модели
Несмотря на свой солидный возраст, румынский трактор пользуется большой популярностью и в наши дни. Не в последнюю очередь это связано с достойными заводскими параметрами сельхозмашины.
Они включают:
- мощность штатного мотора – 45 л. с.;
- скорость вращения ДВС в номинальном режиме – 2400 об/мин;
- диаметр/рабочий объем цилиндра – 96 мм/2330 см3;
- диаметр/дистанция хода поршня – 95 мм/110 мм;
- количество передач – 6 передних/2 задние;
- вместительность резервуара для топлива – 54 л;
- расход топлива – 5,5 л/ч. работы;
- вес без навесного оборудования – 2041 кг.
Тех. характеристики румынской модели позволяют активно использовать ее для выполнения сложных задач в виде работы с крупным навесным оборудованием, а также интенсивной вспашки твердых грунтов на участках, сильно заросших дикой растительностью.