Многие опытные фермеры успели оценить высокое качество и универсальность, которыми обладает мотокультиватор Honda.
Каждая из моделей удобная в эксплуатации, простая по конструкции и экономная при работе. Какими еще преимуществами обладает техника с двигателем Хонда – изучим ниже.
Достоинства и недостатки культиваторов Honda
В первую очередь, необходимо отдать должное конструкции агрегатов этой марки. В устройстве техники практически нет лишних запчастей, что во многом упрощает ее обслуживание и ремонт. Сам культиватор Хонда обладает скромными габаритами, что улучшает его маневренность на небольших по площади земельных участках, грядках, клумбах и в теплицах.
Японские мотокультиваторы Honda пользуется спросом благодаря своей универсальной конструкции, надежности и привлекательной цене. Среди плюсов таких агрегатов необходимо выделить:
- Простоту в использовании;
- Отсутствие необходимости в специальном обслуживании. Качественные японские детали и надежная сборка делают технику долговечной. От владельца потребуется своевременно менять масло и бензин, а также чистить фильтр;
- Превосходную управляемость моделей. Какие бы мотокультиваторы из Японии ни были в вашем распоряжении, они всегда приятно удивят вас своей маневренностью.
Среди наиболее популярных моделей японского производителя нужно выделить комплектацию Honda FG201 DE. Этот агрегат оснащен четырехтактным бензиновым мотором Honda. Система запуска позволяет приводить мотор в действие буквально одним движением за счет наличия автоматического декомпрессора.
В качестве органов управления в конструкции модели выступают складные ручки с рычагами. Этот представитель идеально подходит для вспашки почвы, окучивания растений, истребления сорняков и смешивания почвы с удобрениями.
Еще одна пользующаяся спросом модель – Honda FF300 DE. Этот «тяжеловес» предназначен для вспашки большой целины и выполнения ряда других хозяйственных работ. Главным его преимуществом считается улучшенная трансмиссия, позволяющая работать на одной задней и трех передних скоростях. Модель оснащена острыми фрезами из нержавеющей стали.
Мотокультиватор Honda FG-201-DE
Основные характеристики агрегатов рассмотрим на примере модели FG-201-DE. Агрегат обладает такими особенностями:
- 4-тактный мотор, объемом 48 см3 и мощностью 3,2 л. с.;
- Наличие центробежной муфты;
- Пусковая система посредством троса;
- Червячный редуктор;
- Возможность передвигаться только на одной передней скорости.
Глубина вспашки составляет не более 15 см, а ширина охватываемой полосы – 30 см. Помимо культивирования грунта, модель также успешно выполняет рыхление и фрезерование почвы и обработку междурядий.
Среди минусов нужно выделить небольшой объем топливного бака – всего 0,9 л. Из-за этого, даже при скромном потреблении топлива, оператору придется делать вынужденные перерывы на дозаправку.
Правила эксплуатации и ухода за агрегатами Хонда
От правильности эксплуатации каждой из моделей зависит срок ее эксплуатации и исправность. Поэтому для владельца крайне важно изучить советы производителя и не допускать ошибок. Изготовитель настоятельно рекомендует:
- Произвести полную обкатку двигателя после покупки культиватора – для этого мотор должен проработать на холостом ходу не менее 20 минут;
- Не использовать агрегат на тяжелых по массе почвах, не эксплуатировать его на сильно заросших участках;
- Давать мотору время на остывание;
- Использовать малогабаритное навесное оборудование;
- Своевременно смазывать трансмиссию;
- Заливать только качественный бензин марки АИ-92;
- Не оставлять культиватор в помещении с повышенной влажностью, чтобы не допустить коррозии.
Важно учитывать, что мотокультиватор Хонда относится к малогабаритным конструкциям, поэтому он не предназначен для обработки целины. Вместо этого его следует применять для работы н а небольших участках, площадью до 5 соток с мягкой почвой.
Также производитель не советует использовать любой из легких культиваторов для уборки снега. Для подобных целей подойдут агрегаты с моторами, мощностью более 5 л. с. Они также в большом ассортименте представлены в модельном ряду Хонда.
Самостоятельный ремонт японских культиваторов
Так как культиватор Honda – небольшой агрегат, не обладающей высокой мощностью, то часто он попросту не выдерживает нагрузки. Чтобы устранить неисправность, приходится менять сразу оба клапана – впускной и выпускной. Помимо них, также необходимо поменять ремень ГРМ.
После того, как элементы будут куплены, можно приступать к работе. Алгоритм выглядит следующим образом:
- Сначала нужно притереть клапаны так, чтобы они идеально встали в посадочное место внутри культиватора;
- Затем установите клапаны и поставьте ГРМ согласно меткам на ремне;
- Соберите конструкцию и запустите мотор. Если двигатель по-прежнему не работает, то следует проверить посадку клапанов.
В конце еще раз обкатайте двигатель на холостых оборотах.