Отличные эксплуатационные свойства мотоблоков уже давно оценены довольными землевладельцами, вот только некоторые составляющие элементы агрегата нередко становятся причиной выхода из строя мотоблока. В попытке разобраться с возникшей проблемой, специалисты находят «слабость» в виде некачественного и не выдерживающего нагрузку глушителя.
Причины поломки глушителя для мотоблока
- разнообразные и частые ухабы;
- беспрестанная тряска;
- сложная и продолжительная полевая работа;
- непродуманное крепление;
- чересчур тонкий металл.
В результате мотоблок не заводится, глохнет, стреляет и теряет имеющуюся мощность. Поскольку неполадки с глушителями встречаются довольно часто, эксперты рекомендуют приобрести новые или же создать их самостоятельно, ведь это не так и сложно.
Какие элементы необходимы для самодельного глушителя на мотоблок?
- болгарка;
- разводной ключ;
- мощная дрель;
- сварочный аппарат;
- тиски.
Желательно перед началом выполнения основных работ внимательно исследовать поломанный объект, дабы избежать повторения тех же ошибок и расставить акценты.
Создаем глушитель своими руками
Важный факт: поскольку наиболее распространенным слабым местом указанной детали является крепление фланца, следует выбрать для его выполнения более прочный и толстый металл.
- Поскольку указанный момент является самым важным, с него и стоит начинать работу. Подходящей толщиной заготовки является 8-12 мм, многое зависит от будущей конструкции.
Если ожидается, что деталь будет направляться вверх, необходимо выбрать более прочную и толстую заготовку. Чтобы фланцевое крепление плотно прилегало, важно изготовить особый переходник, по конструкции схожий на находящийся на выхлопном патрубке двигателя элемент; - Следующий шаг состоит из формирования расширительной камеры. Она больше напоминает утолщение с 2-3 перегородками (можно больше), способствующими снижению скорости потока отработанных газов и уровню шума. Нельзя перестараться с количеством перегородок ведь тогда устройству будет сложно завестись и полноценно функционировать;
- В качестве финальной детали воспринимается создание выхлопной трубы. Желательно выбрать элемент того же диаметра, что и выхлопной патрубок.
Как видите, создание глушителя для мотоблока своими руками не такой и сложный процесс, поэтому он может быть реализован даже людьми без особого опыта.
Неполадки, которые могут возникнуть во время эксплуатации как «родного» глушителя, так и самодельного
Проблема | Причина | Решение |
Появление отдельных подозрительных хлопков в глушителе | Пропуски в подаче искры в свече | После выворачивания свечи необходимо осуществить соединение корпуса свечи и массы, прокручивая коленчатый вал пусковой рукояткой и проверяя наличие необходимой искры. В случае необходимости следует прочистить свечу. |
Из глушителя валит черный дым | На самом деле причин может быть множество, но наиболее частыми являются использование не качественного масла или загрязнение форсунок | Следует заменить топливо и проверить форсунки, избавив их от лишних черных частиц |
Слишком громкий шум из глушителя | Легкие детали | Увеличение веса элементов позволит глушителю работать с малым шумом |
Из глушителя валит светлый дым, и электроды свечей покрыты белым налетом | В карбюратор попадает топливная смесь обедненного плана | Нужно отрегулировать работу карбюратора |
Воспользовавшись указанной таблицей можно оперативно избавиться от возникшей проблемы и снова наслаждаться всеми возможностями мотоблока.